Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Детали двигателя ГАЗ-51


Блок цилиндров ГАЗ-51

Необходимое качество ремонта блока цилиндров ГАЗ-51, обеспечивающее длительную работоспособность двигателя, может быть достигнуто только при выдерживании технических требований чертежей завода-изготовителя во время обработки отдельных сопряжений.

Отклонения от перпендикулярности осей цилиндров и оси коленчатого вала после ремонта не должны превышать 0,03 мм и от параллельности осей коленчатого и распределительного валов — 0,05 мм.

Расстояние между осью распределительного вала и осью масляного насоса должно быть равно
33,38 мм.

Для выдерживания этих размеров блок цилиндров надо обрабатывать от той же базовой поверхности, которая принята на заводе-изготовителе. Такой базой служит нижняя плоскость блока и два установочных отверстия диаметром 19+0-025 мм с расстоянием между ними 574 + 0,012 мм.

Так как в процессе эксплуатации двигателя отливка блока цилиндров ГАЗ-51 подвергается деформации из-за наличия в ней литейных напряжений, то перед ремонтом эта базовая поверхность должна быть выправлена (отклонение ее плоскостности не должно превышать 0,05 мм).

Соосность подшипников коленчатого вала при взаимном их биении в пределах 0,025 мм достигается обработкой фрезерованием крышек подшипников в сборе с блоком цилиндров, предварительно уменьшенных по высоте на 0,1—0,2 мм.

Ремонт цилиндров производится их расточкой и шлифовкой; при этом диаметр увеличивается на 0,5 мм. Допускается трехкратная расточка цилиндров на ремонтные размеры: 82,5; 83,0 и 83,5 мм. Допуск на обработку цилиндров не должен превышать 0,02 мм.

Изношенные поверхности блока, например, отверстия под толкатели, седла выпускных клапанов, распределитель, втулки клапана, ремонтируют путем увеличения их размеров и установки новых деталей ремонтных размеров или втулок.

Картер сцепления ГАЗ-51

Картер сцепления обрабатывают на заводе совместно с блоками цилиндров, и поэтому отъединять их от блоков не рекомендуется.

При замене картера новым, который на заводе обрабатывается под окончательные размеры, при помощи индикатора нужно проверить концентричность отверстия диаметром 116+0’035 мм.

Отклонение концентричности отверстия не должно превышать 0,08мм. При больших отклонениях развертывают увеличенные отверстия и ставят новые штифты большего диаметра.

Коленвал ГАЗ-51

При увеличенном износе и потере геометрии шеек коренных и шатунных подшипников коленвала ГАЗ-51 их шлифуют на ремонтные размеры: шатунные шейки на диаметры 51,25; 51,0 и 50,75 мм и коренные на диаметры 63,75; 63,50 и 63,25 мм.

Допуск на изготовление не должен превышать более 0,02 мм, эллиптичность и конусность — не более 0,012 мм, отклонение от параллельности осей шатунных и коренных шеек — не более 0,02 мм.

Осевой зазор коленчатого вала восстанавливается заменой изношенных сталебаббитовых шайб на новые.



Рис. 1. Снятие крышки переднего коренного подшипника коленвала ГАЗ-51

1 — пластинка; 2 — штифт, фиксирующий переднюю упорную шайбу; 3 — крышка переднего коренного подшипника

После ремонта в подшипники устанавливают вкладыши соответственного ремонтного размера. Вкладыши заменяют без какой-либо подгонки и обязательно попарно.

Для замены вкладышей коренных подшипников без снятия коленчатого вала с двигателя применяют специальный выталкиватель.

При этом для снятия крышки переднего подшипника необходимо также снять крышку распределительных шестерен. Крышки нужно снимать, отжимая фиксирующий штифт 2, как показано на рис. 1, чтобы не повредить прокладку передней пластины двигателя.



Рис. 2. Центрирование переднего сальника коленчатого вала ГАЗ-51

1 — храповик; 2 — коническая оправка; 3 — крышка распределительных шестерен с сальником

При появлении течи через уплотнения коленчатого вала нужно заменить передний и задний сальники.

Передний сальник, запрессованный в крышку распределительных шестерен, перед окончательным закреплением его на блоке должен быть сцентрирован относительно оси коленчатого вала при помощи оправки (рис. 2).

Задний сальник после замены прографиченной асбестовой набивки перед укладкой вала следует опрессовать, применив специальную ступенчатую оправку, которую зажимают крышкой заднего коренного подшипника (рис. 3).



Рис. 3. Опрессовка заднего сальника коленвала

1 — постель подшипника; 2 — держатель сальника; 3 — набивка сальника; 4 — крышка подшипника

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.