Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Сцепление ГАЗ-51


Техническое обслуживание сцепления ГАЗ-51

Обслуживание сцепления и приводом выключения сцепления заключается в периодической проверке состояния сцепления и привода, регулировке свободного хода педали сцепления, смазке упорного подшипника муфты выключения сцепления и валика педали, а также в устранении отдельных неисправностей, возникающих во время работы сцепления.



Рис. 5. Сцепление ГАЗ-51

а — вид на масленку со стороны заднего торца сцепления; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — фрикционная накладка ведомого диска; 4 — корзина 52-1601090; 5 — теплоизоляционная шайба; 6 — кожух; 7 — нажимная пружина; 8 — масленка подшипника; 9— пластина демпфера; 10 — муфта выключения сцепления; 11— вилка выключения сцепления; 12 — тяга; 13 — масленка валика педали; 14 — оттяжная пружина педали; 15 — педаль; 16 — регулировочная гайка тяги; 17 — рычаг выключения; 18—пружинящая пластина; 19—диск сцепления; 20 — пружина демпфера; 21 — регулировочный винт; 22 — первичный вал коробки передач; 23 — фрикционная шайба демпфера; 24 — ступица ведомого диска; 25 — палец

Для смазки упорного подшипника необходимо при первом техническом обслуживании повернуть крышку колпачковой масленки на два-три оборота.

При более частой и обильной смазке возможно попадание излишней смазки на диски сцепления. Более редкая смазка подшипника приводит к загустеванию смазки в отверстиях подвода ее из кольцевой полости муфты к подшипнику.

Если шланг подвода смазки к упорному подшипнику по какой-либо причине снимался или заменялся новым, то при установке его необходимо заполнить смазкой.

Для этого нужно дважды выжать в него смазку из полностью заправленной колпачковой масленки и снова заполнить масленку смазкой, которая будет подаваться к упорному подшипнику выключения сцепления. Валик педали сцепления смазывается также при первом техническом обслуживании через масленку 13 (рис. 5).

Основными деталями сцепления ГАЗ-51, требующими замены при ремонте в процессе эксплуатации, являются подшипник выключения сцепления, ведомый диск и корзина 52-1601090.

Для того чтобы снять диски, необходимо снять коробку передач и нижнюю часть картера сцепления, затем отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику; при этом следует отвертывать постепенно все болты, чтобы не погнуть опорные лапы кожуха или не сорвать болты, которые отвертываются последними.

Отъединенные от маховика диски сцепления могут быть вынуты из картера только в определенной последовательности и положении, так как вторая поперечина рамы частично перекрывает нижний люк картера сцепления.

Сначала нужно вынуть корзину, повернув его одной из лап кожуха вниз и приподняв ведомый диск, а затем вынуть ведомый диск.

При износе или повреждении фрикционных накладок ведомого диска ГАЗ-51 накладки необходимо заменить. Новые накладки следует приклепать так, чтобы головки заклепок утопали на глубину не менее 1 мм.

Биение рабочих поверхностей накладок должно быть не более 0,7 мм при замере на радиусе 110 мм от центра диска. При большем биении диск должен быть осторожно выправлен при помощи специальной оправки.

Если на поверхности корзины будут обнаружены коробление, задиры поверхности, глубокие кольцевые канавки или трещины, то диск нужно заменить или отремонтировать проточкой и последующим шлифованием.

При разборке корзины сцепления ГАЗ-51 необходимо сделать метки на кожухе и диске, с тем, чтобы при сборке обеспечить первоначальное положение этих деталей и, следовательно, сохранить балансировку.

Толщина отремонтированного диска не должна отличаться от толщины нового диска более чем на 1,5 мм. Разность расстояний от каждой из осей трех отверстий под оси рычагов выключения сцепления до обработанной поверхности диска не должна быть более 0,15 мм, а поверхность должна быть плоской (при проверке на плите щуп 0,08мм не должен проходить).

При сборке отремонтированного нажимного диска с кожухом необходимо подложить под пружины, кроме теплоизоляционных шайб, металлические шайбы для компенсации уменьшения толщины диска.

После сборки корзины ГАЗ-51 с кожухом следует отрегулировать положение головок винтов рычагов выключения сцепления, используя для этого свободный маховик. Нажимной диск, собранный с кожухом сцепления, следует установить на поверхность маховика, подложив под нажимной диск в трех местах шайбы толщиной 9,7 мм, и завернуть болты крепления кожуха к маховику.

Шайбы могут быть заменены новым ведомым диском. Затем, завертывая или отвертывая регулировочные винты рычагов, добиваются того, чтобы размер от торца маховика до головок винтов был равен 53,2±0,75 мм. При этом головки всех регулировочных винтов могут отклоняться от плоскости, параллельной торцу маховика, не более чем на 0,4 мм.

После регулировки винты необходимо закернить, вдавив металл рычагов в прорези на регулировочных винтах. Ведомый и нажимной диски сцепления устанавливают в последовательности, обратной разборке сцепления.

Перед установкой поверхности трения маховика и корзины сцепления ГАЗ-51 необходимо протереть куском чистой ткани, слегка смоченной в бензине, а в отверстие шарикоподшипника первичного вала коробки передач, установленного в маховике, заложить тугоплавкую смазку (консталин или смазку 1-13).

После того как ведомый и нажимной диски заведены в картер сцепления, ведомый диск долен быть сцентрирован по отношению к оси коленчатого вала двигателя, для чего в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска вставляют оправку. Вставить оправку надо так, чтобы конец ее вошел в шарикоподшипник в маховике. Для этой же цели можно использовать запасной первичный вал коробки передач.

Перед креплением кожуха сцепления к маховику необходимо, вращая маховик, совместить метки на кожухе и маховике, с тем, чтобы сохранить совместную балансировку коленчатого вала с маховиком и сцеплением.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.