Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Поршневая группа ГАЗ-52


Поршни ГАЗ-52

Поршни ГАЗ-52 отливают из алюминиевого сплава и термически обрабатывают. Они имеют плоские днища и эллиптическую форму юбки. Для улучшения приработки поршни покрыты тонким слоем олова.

Величина эллиптичности юбки 0,29 мм. Большая ось эллипса расположена в плоскости, перпендикулярной к оси поршневого пальца. Для придания юбке пружинящих свойств в ней сделана П-образная прорезь.

В горячем состоянии при работе двигателя автопогрузчиков АП-40814, 4014, 4045 эллиптичность поршня уменьшается, и его форма приближается к круглой.

Такая форма позволяет уменьшить зазор между цилиндром и поршнем в направлении действия боковых сил (перпендикулярно оси поршневого пальца). Это устраняет стук поршней при работе на непрогретом двигателе и исключает задиры их при работе двигателя с полной нагрузкой.

На головке поршня ГАЗ-52 имеется три канавки для поршневых колец. В канавке для маслосъемного кольца просверлены отверстия, через которые масло, снимаемое со стенок цилиндров, отводится в картер двигателя.

Под бобышками для поршневого пальца сделаны два прилива, которые позволяют подгонять поршни по массе.

Поршни устанавливают в цилиндры так, чтобы П-образная прорезь юбки была обращена в сторону, противоположную клапанной коробке. Эта сторона цилиндра не подвергается действию боковых сил при рабочем ходе поршня. Масса стандартного поршня равна 460±2 г.

Поршня подбирают к цилиндрам индивидуально. Для облегчения подбора их разбивают на 5 групп. Условное обозначение групп выбивают на днище поршня и на бобышках в верхней части цилиндров блока.

Поршневые кольца ГАЗ-52

Каждый поршень имеет три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовляют из серого чугуна, индивидуально отливая каждое кольцо в некрупные формы. Этим обеспечиваются надлежащая структура материала и герметичность колец.

Наружная цилиндрическая поверхность верхнего компрессионного кольца, работающего в очень тяжелых условиях, покрыта пористым хромом. Это в несколько раз повышает его долговечность, что, в свою очередь, повышает долговечность остальных колец и цилиндров двигателя львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045.



Рис. 4. Расположение компрессионных колец на поршне ГАЗ-52

1 — верхнее компрессионное; 2 — нижнее компрессионное; 3 — маслосъемное

Для улучшения и ускорения приработки компрессионных колец на внутренней цилиндрической поверхности верхнего кольца делается выточка или фаска, вызывающая небольшой перекос его в канавке поршня, в результате которого оно соприкасается с цилиндром не всей поверхностью, а только нижней кромкой.

Кольцо устанавливают на поршень фаской вверх в сторону днища. Второе компрессионное кольцо имеет выточку сострой кромкой на наружной цилиндрической поверхности. Это кольцо должно устанавливаться на поршне выточкой вниз (рис. 4).

Неправильная установка поршневых колец ГАЗ-52 значительно увеличивает расход масла двигателем автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045 и пропуск ими отработавших газов. Маслосъемное кольцо имеет прорези для отвода масла, снимаемого им со стенок цилиндров, во внутреннюю полость поршня.

Чтобы улучшить приработку поршней к цилиндрам, наружная поверхность второго компрессионного и маслосъемного колец подвергается лужению. Все кольца имеют прямой замок; после установки колец в цилиндр двигателя зазор должен быть равен 0,2—0,4 мм.

Поршневые пальцы ГАЗ-52

Поршневые пальцы ГАЗ-52 плавающего типа, поршневые пальцы стальные, пустотелые. Наружная поверхность пальцев закалена до твердости HRC 58—65.

Наружный диаметр пальца 22 мм. От осевых перемещений пальцы удерживаются круглыми пружинными кольцами, установленными в кольцевых канавках обеих бобышек поршня.

Кольца в канавку поршня должны устанавливаться так, чтобы их отогнутые усики были обращены наружу. Во время работы двигателя поршневые пальцы воспринимают большие динамические нагрузки.

Поэтому для предотвращения стука пальцев зазоры между ними и отверстиями в поршнях и шатунах ГАЗ-52 сделаны минимальными.

Для обеспечения этого на заводе пальцы и соответствующие отверстия в поршнях и шатунах сортируют по диаметру на четыре группы. Маркировку делают в отверстии пальца, на стержне шатуна под малой головкой и с внутренней стороны бобышки поршня.

При сборке палец с поршнем подбирают внутри одной из групп. Палец с шатуном допускается подбирать из соседних групп с последующей проверкой усилия проталкивания пальца через верхнее отверстие шатуна.

Шатуны ГАЗ-52

Шатуны 51-1004045/51-1004046 двигателя ГАЗ-52 стальные, кованые, двутаврового сечения. Нижние головки шатунов несимметричны относительно стержня и верхней головки шатуна (смещены на 3 мм).

Короткое плечо нижней головки шатунов первого, третьего и пятого цилиндров направлено в сторону переднего торца блока, а второго, четвертого и шестого цилиндров — в сторону заднего торца.

Отверстие в нижней головке шатуна обрабатывают в сборе с крышкой. Поэтому переставлять крышки с одного шатуна на другой нельзя.

Крышка нижней головки прикреплена к шатуну двумя болтами, гайки которых шплинтуют индивидуально. Гайки следует затягивать динамометрическим ключом; крутящий момент затяжки должен быть равен 6,8—7,5 кГм.

Для правильной сборки шатунов ГАЗ-52 с их крышками на нижней головке шатуна и на крышке при сборке двигателей погрузчиков АП-40814, 4014, 4045 выбивается номер соответствующего цилиндра.

Пазы, сделанные в крышке и в шатуне 51-1004045/51-1004046 для фиксирующих выступов шатунных вкладышей, должны располагаться с одной стороны.

В месте перехода нижней головки в стержень шатуна имеется отверстие диаметром 1,5 мм, через которое смазываются стенки цилиндров и других деталей. При установке шатунов это отверстие должно быть обращено в сторону распределительного вала.

В верхнюю головку шатуна запрессована тонкостенная втулка из оловянистой бронзы, которая имеет отверстие для смазки поршневого пальца, совпадающее с прорезью в верхней головке шатуна.

На верхнем конце шатуна и на крышке нижней головки расположены бобышки, которые служат для подгонки массы шатуна и распределения массы между его головками. Масса шатунов одного двигателя не должна отличаться больше чем на 8 г.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.