Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Поршневая группа ГАЗ-52


Поршни ГАЗ-52

Поршни ГАЗ-52 отливают из алюминиевого сплава и термически обрабатывают. Они имеют плоские днища и эллиптическую форму юбки. Для улучшения приработки поршни покрыты тонким слоем олова.

Величина эллиптичности юбки 0,29 мм. Большая ось эллипса расположена в плоскости, перпендикулярной к оси поршневого пальца. Для придания юбке пружинящих свойств в ней сделана П-образная прорезь.

В горячем состоянии при работе двигателя автопогрузчиков АП-40814, 4014, 4045 эллиптичность поршня уменьшается, и его форма приближается к круглой.

Такая форма позволяет уменьшить зазор между цилиндром и поршнем в направлении действия боковых сил (перпендикулярно оси поршневого пальца). Это устраняет стук поршней при работе на непрогретом двигателе и исключает задиры их при работе двигателя с полной нагрузкой.

На головке поршня ГАЗ-52 имеется три канавки для поршневых колец. В канавке для маслосъемного кольца просверлены отверстия, через которые масло, снимаемое со стенок цилиндров, отводится в картер двигателя.

Под бобышками для поршневого пальца сделаны два прилива, которые позволяют подгонять поршни по массе.

Поршни устанавливают в цилиндры так, чтобы П-образная прорезь юбки была обращена в сторону, противоположную клапанной коробке. Эта сторона цилиндра не подвергается действию боковых сил при рабочем ходе поршня. Масса стандартного поршня равна 460±2 г.

Поршня подбирают к цилиндрам индивидуально. Для облегчения подбора их разбивают на 5 групп. Условное обозначение групп выбивают на днище поршня и на бобышках в верхней части цилиндров блока.

Поршневые кольца ГАЗ-52

Каждый поршень имеет три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовляют из серого чугуна, индивидуально отливая каждое кольцо в некрупные формы. Этим обеспечиваются надлежащая структура материала и герметичность колец.

Наружная цилиндрическая поверхность верхнего компрессионного кольца, работающего в очень тяжелых условиях, покрыта пористым хромом. Это в несколько раз повышает его долговечность, что, в свою очередь, повышает долговечность остальных колец и цилиндров двигателя львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045.



Рис. 4. Расположение компрессионных колец на поршне ГАЗ-52

1 — верхнее компрессионное; 2 — нижнее компрессионное; 3 — маслосъемное

Для улучшения и ускорения приработки компрессионных колец на внутренней цилиндрической поверхности верхнего кольца делается выточка или фаска, вызывающая небольшой перекос его в канавке поршня, в результате которого оно соприкасается с цилиндром не всей поверхностью, а только нижней кромкой.

Кольцо устанавливают на поршень фаской вверх в сторону днища. Второе компрессионное кольцо имеет выточку сострой кромкой на наружной цилиндрической поверхности. Это кольцо должно устанавливаться на поршне выточкой вниз (рис. 4).

Неправильная установка поршневых колец ГАЗ-52 значительно увеличивает расход масла двигателем автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045 и пропуск ими отработавших газов. Маслосъемное кольцо имеет прорези для отвода масла, снимаемого им со стенок цилиндров, во внутреннюю полость поршня.

Чтобы улучшить приработку поршней к цилиндрам, наружная поверхность второго компрессионного и маслосъемного колец подвергается лужению. Все кольца имеют прямой замок; после установки колец в цилиндр двигателя зазор должен быть равен 0,2—0,4 мм.

Поршневые пальцы ГАЗ-52

Поршневые пальцы ГАЗ-52 плавающего типа, поршневые пальцы стальные, пустотелые. Наружная поверхность пальцев закалена до твердости HRC 58—65.

Наружный диаметр пальца 22 мм. От осевых перемещений пальцы удерживаются круглыми пружинными кольцами, установленными в кольцевых канавках обеих бобышек поршня.

Кольца в канавку поршня должны устанавливаться так, чтобы их отогнутые усики были обращены наружу. Во время работы двигателя поршневые пальцы воспринимают большие динамические нагрузки.

Поэтому для предотвращения стука пальцев зазоры между ними и отверстиями в поршнях и шатунах ГАЗ-52 сделаны минимальными.

Для обеспечения этого на заводе пальцы и соответствующие отверстия в поршнях и шатунах сортируют по диаметру на четыре группы. Маркировку делают в отверстии пальца, на стержне шатуна под малой головкой и с внутренней стороны бобышки поршня.

При сборке палец с поршнем подбирают внутри одной из групп. Палец с шатуном допускается подбирать из соседних групп с последующей проверкой усилия проталкивания пальца через верхнее отверстие шатуна.

Шатуны ГАЗ-52

Шатуны 51-1004045/51-1004046 двигателя ГАЗ-52 стальные, кованые, двутаврового сечения. Нижние головки шатунов несимметричны относительно стержня и верхней головки шатуна (смещены на 3 мм).

Короткое плечо нижней головки шатунов первого, третьего и пятого цилиндров направлено в сторону переднего торца блока, а второго, четвертого и шестого цилиндров — в сторону заднего торца.

Отверстие в нижней головке шатуна обрабатывают в сборе с крышкой. Поэтому переставлять крышки с одного шатуна на другой нельзя.

Крышка нижней головки прикреплена к шатуну двумя болтами, гайки которых шплинтуют индивидуально. Гайки следует затягивать динамометрическим ключом; крутящий момент затяжки должен быть равен 6,8—7,5 кГм.

Для правильной сборки шатунов ГАЗ-52 с их крышками на нижней головке шатуна и на крышке при сборке двигателей погрузчиков АП-40814, 4014, 4045 выбивается номер соответствующего цилиндра.

Пазы, сделанные в крышке и в шатуне 51-1004045/51-1004046 для фиксирующих выступов шатунных вкладышей, должны располагаться с одной стороны.

В месте перехода нижней головки в стержень шатуна имеется отверстие диаметром 1,5 мм, через которое смазываются стенки цилиндров и других деталей. При установке шатунов это отверстие должно быть обращено в сторону распределительного вала.

В верхнюю головку шатуна запрессована тонкостенная втулка из оловянистой бронзы, которая имеет отверстие для смазки поршневого пальца, совпадающее с прорезью в верхней головке шатуна.

На верхнем конце шатуна и на крышке нижней головки расположены бобышки, которые служат для подгонки массы шатуна и распределения массы между его головками. Масса шатунов одного двигателя не должна отличаться больше чем на 8 г.

________________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.