Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Сцепление ГАЗ-52


Техническая характеристика сцепления ГАЗ-52

Толщина ведомого диска в мм:

- в свободном состоянии без нагрузки - 10,4—11,2
- под давлением пружин - 9,4—9,8

Диаметр ведомого диска в мм:

наружный - 280
внутренний - 164

Сила нажимной пружины длиной 40 мм в кГ - 62,5-68

Длина нажимной пружины в свободном состоянии (приблизительно) в мм - 61

Сила пружины демпфера длиной 23,5 мм в кГ - 51

Длина пружины демпфера в свободном состоянии в мм - 26,2

Толщина фрикционной шайбы демпфера в мм - 2

Толщина теплоизоляционных шайб нажимных пружин в мм - 3,5

Размеры иголок подшипников оттяжных рычагов выключения сцепления в мм - 1,6х9,0

Упорный подшипник выключения сцепления - 588911

Устройство и детали

Сцепление ГАЗ-52 автопогрузчика АП-4041, 40814, 4045 (рис. 17) сухое, однодисковое, с демпферным устройством, установлено в литом чугунном картере. Привод выключения сцепления — механический.

Сцепление состоит из двух основных частей: нажимного диска (корзины) с кожухом и рычагами выключения сцепления в сборе и ведомого диска в сборе.

Штампованный кожух 6 сцепления закреплен на маховике 1 шестью центрирующими болтами. В кожухе имеется три точно расположенных прямоугольных окна, в которые входят обработанные выступы чугунного нажимного диска 4; таким образом обеспечивается правильная установка корзины относительно кожуха сцепления, маховика и, следовательно, оси коленчатого вала двигателя.

При помощи этих выступов вращение от маховика двигателя передается через кожух к нажимному диску сцепления. Корзину изготовляют из серого чугуна. Поверхности трения диска и маховика тщательно шлифуют.



Рис. 17. Сцепление ГАЗ-52 и его привод

а — вид на масленку со стороны заднего торца сцепления; 1 — маховик; 2 — картер; 3 — фрикционная накладка ведомого диска; 4 — корзина; 5 — теплоизоляционная шайба; 6 — кожух сцепления; 7 — нажимная пружина; 8 — масленка подшипника; 9— пластина демпфера; 10 — муфта выключения сцепления; 11 — вилка выключения сцепления; 12 — тяга; 13 — масленка валика педали; 14 — оттяжная пружина педали; 15 — педаль сцепления; 16 — регулировочная гайка тяги; 17 — рычаг выключения сцепления; 18—пружинящая пластина; 19—диск сцепления; 20 — пружина демпфера; 21 — регулировочный винт; 22 — первичный вал коробки передач; 23 — фрикционная шайба демпфера; 24 — ступица ведомого диска; 25 — палец

Ведомый диск 52-1601130 в сборе усилием девяти пружин 7 при включении сцепления зажимается между маховиком и нажимным диском. Ведомый диск сцепления сидит на шлицах первичного вала 22 коробки передач.

Благодаря силе трения между фрикционными накладками ведомого диска и торцами маховика и нажимного диска при включенном сцеплении крутящий момент двигателя передается трансмиссии автопогрузчика.

Для предотвращения сильного нагрева пружин при пробуксовывании сцепления во время его включения и выключения между пружинами и нажимным диском ставят теплоизоляционные шайбы 5.

Выключающее устройство сцепления ГАЗ-52 состоит из трех оттяжных рычагов 17, муфты 10 с упорным подшипником, вилки 11 и привода выключения сцепления.

Каждый оттяжной рычаг выключения сцепления при помощи пальца и игольчатого подшипника шарнирно соединен с нажимным диском сцепления, а посредством пальца с лыской и ролика, свободно помещенных в отверстии рычага, тоже шарнирно— с опорной вилкой. Опорные вилки болтами привернуты к кожуху сцепления.

Такое крепление рычагов обеспечивает возможность их поворота; при этом расстояние между осями игольчатого подшипника и пальцем второго шарнирного соединения при включении и выключении сцепления меняется. На конце большего плеча каждого рычага выключения сцепления имеется регулировочный винт 21.

При нажатии на педаль сцепления привод выключения воздействует на наружный конец вилки 11, перемещая его назад; внутренний конец вилки при этом нажимает на муфту 10 выключения сцепления, передвигая ее по направлению к маховику.

Торец подшипника муфты упирается в головки винтов, ввернутых в концы рычагов выключения сцепления, которые, поворачиваясь вокруг осей пальцев, укрепленных в опорных вилках, преодолевают усилие нажимных пружин и отводят нажимной диск сцепления.

Таким образом, ведомый диск сцепления ГАЗ-52 освобождается, а сцепление выключается. Регулировкой винтов 21 рычагов выключения сцепления, которая производится на заводе, обеспечивается одновременное соприкосновение всех трех рычагов с подшипником выключения сцепления.

При отпускании педали сцепления внутренний конец вилки выключения сцепления и муфта под действием пружин сцепления и привода отходят назад, и сцепление включается.

Упорный подшипник муфты выключения сцепления смазывается при помощи колпачковой масленки 8, укрепленной на кронштейне с правой стороны картера сцепления у вентиляционного окна. Масленка соединена гибким шлангом с муфтой, имеющей кольцевую полость и отверстия подвода смазки к подшипнику.

Нажимной диск с кожухом, пружинами и рычагами в сборе проходит статическую балансировку. Нормальный дисбаланс (не более 36 Гсм) достигается высверливанием металла из бобышек нажимного диска.

Ведомый диск ГАЗ-52 в сборе состоит из стального диска 19 сцепления, приклепанных к нему шести волнистых пружинящих пластин 18, ступицы 24 и двух фрикционных накладок 3, одна из которых приклепана к диску, а другая — к пружинящим пластинам.

При включении сцепления по мере увеличения нажатия на ведомый диск эти пластины постепенно выпрямляются и при полном включении сцепления становятся плоскими и прижатыми к диску 19.

Благодаря этому передаваемый крутящий момент возрастает постепенно, а сцепление включается плавно. Демпферное устройство препятствует передаче крутильных колебаний от коленчатого вала двигателя к трансмиссии.

Основными деталями демпфера являются восемь пружин 20, помещенных в окнах ступицы 24, диска 19 и пластины 9 демпфера и две фрикционные шайбы 23, зажатые с определенным усилием между диском и пластиной демпфера.

Усилие зажатия шайб подбирают при помощи регулировочных стальных прокладок (устанавливаемых под фрикционные шайбы) таким образом, чтобы момент трения, возникающий при перемещении ведомого диска 52-1601130 и пластины демпфера относительно ступицы, был в пределах 2—2,5 кГсм.

Перемещение диска 19 относительно ступицы 24 ограничено четырьмя пальцами 25, которые при максимальных перемещениях диска упираются в края U-образных вырезов фланца ступицы.

Ведомый диск ГАЗ-52 в сборе с фрикционными накладками и демпферным устройством статически балансируется установкой на диск балансировочных пластинчатых грузиков. Допустимый дисбаланс ведомого диска 18 Гсм.

При включенном сцеплении должен быть выдержан одинаковый зазор между головками винтов 21 рычагов выключения сцепления и торцом упорного подшипника, равный 4 мм.

Неодинаковый зазор приводит при выключении сцепления к перекосу нажимного диска и к ненормальной работе сцепления (неполное включение или включение с рывками, вибрациями).

Механический привод выключения сцепления состоит из педали 15, валика, на одном конце которого при помощи штифта закреплена педаль, а на другом — одноплечий рычаг, и регулируемый по длине тяги 12 привода, связывающей рычаг валика с вилкой выключения сцепления.

Тяга по длине регулируется при помощи фасонной гайки 16, упирающейся в гнездо вилки. При включении сцепления педаль возвращается в первоначальное положение посредством оттяжной пружины 14 педали.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.