Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Распределитель зажигания ГАЗ-52


На двигателе ГАЗ-52 применяется распределитель зажигания (трамблер) модели 23.3706, который установлен с левой стороны двигателя.

Распределитель приводится во вращение от шестерни распределительного вала. Вал распределителя вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны его крышки).



Рис.20. Распределитель зажигания 23.3706

1 — крышка; 2 — ротор; 3 — винт крепления пружины прерывателя; 4 — винт крепления кулачка; 5 — панель прерывателя; 6 — кулачок; 7 — грузики центробежного автомата; 8 — пружина; 9 — платина грузиков; 10 — валик; 11 — корпус; 12 — зажим низкого напряжения; 13 — конденсатор; 14 — регулировочные гайки; 15 — промежуточный валик; 16 — заклепка; 17 — втулка; 18 — октан-корректор; 19 — подшипник; 20 — защелка; 21 — вакуумный автомат; 22 — пружина; 23 — регулировочные шайбы; 24 — гайка-штуцер

Трамблер ГАЗ-52 представляет собой совокупность приборов: прерывателя, прерывающего ток низкого напряжения в цепи катушки зажигания, и распределителя тока высокого напряжения.

Ротор распределителя при вращении передает импульсы тока высокого напряжения со вторичной обмотки катушки зажигания на ту свечу, между электродами которой в данный момент должна быть электрическая искра (в соответствии с порядком работы цилиндров).

Распределитель зажигания ГАЗ-52 имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания.

Центробежный регулятор изменяет угол в зависимости от числа оборотов коленчатого вала, а вакуумный регулятор— в зависимости от нагрузки двигателя.

Только при правильной работе регуляторов опережения зажигания может быть обеспечена устойчивая и экономичная работа двигателя.

Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор емкостью 0,17—0,25 мкф, предназначенный для уменьшения искрения и обгорания контактов прерывателя, а также для обеспечения более резкого изменения тока в первичной обмотке катушки зажигания при размыкании контактов и, следовательно, для получения более высокого напряжения во вторичной обмотке.

Устройство распределителей зажигания показано на рис. 20.

Центробежный регулятор опережения зажигания устроен следующим образом. На валике 10 распределителя закреплена пластина 9 с осями грузиков, прижимаемых к валику пружинами 8.

На верхний конец валика свободно насажена втулка с напрессованным на нее кулачком и фасонной пластиной, в прорези которой входят шпильки грузиков.

Вращение кулачку прерывателя передается не непосредственно от валика распределителя, а через грузики. При расхождении грузиков шпильки, нажимая на пластину, поворачивают ее и связанный с ней кулачок относительно валика.

При небольшом числе оборотов коленчатого вала двигателя центробежные силы грузиков недостаточны для преодоления натяжения пружин. В этом случае кулачок прерывателя не перемещается относительно валика распределителя, и центробежный регулятор опережения не работает.

С увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя грузики под действием центробежной силы расходятся и шпильками через пластину поворачивают втулку с кулачком в сторону вращения валика распределителя.

В силу этого контакты размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается. Угол опережения зажигания тем больше, чем выше число оборотов коленчатого вала.

С уменьшением числа оборотов коленчатого вала пружины, противодействующие поворачиванию грузиков, возвращают их в исходное положение, поворачивая при этом кулачок против направления вращения. Вследствие этого контакты прерывателя размыкаются позднее, и угол опережения зажигания уменьшается.

Регулировка зазора между контактами прерывателя трамблера ГАЗ-52

Надежность работы системы зажигания ГАЗ-52 прежде всего зависит от правильности зазора между контактами прерывателя и от чистоты контактов.

Перед регулировкой зазора надо осмотреть рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистить их, придерживаясь указаний, приведенных в разделе «Техническое обслуживание распределителя».

Для регулировки зазора между контактами прерывателя трамблера ГАЗ-52 необходимо:

- Освободить защелку 20 и снять крышку 1 распределителя (см. рис. 20).

- Установить кулачок так, чтобы между контактами был полный зазор.

- Проверить щупом зазор между контактами, щуп должен входить в зазор, не отжимая рычажка. Зазор должен быть в пределах 0,35—0,45 мм.

- Если зазор больше или меньше 0,35—0,45 мм, надо ослабить винт крепления стойки (неподвижного контакта) и, вращая регулировочный эксцентриковый винт установить нормальный зазор, завернуть винт крепления стойки и вторично проверить зазор между контактами, установить и закрепить крышку трамблера.

Порядок установки зажигания ГАЗ-52:

- Зажигание устанавливают по метке на маховике коленчатого вала.

- Размыкание цепи прерывателем при установке зажигания должно происходить в момент, когда поршень в первом цилиндре при такте сжатия дойдет до в.м.т.

- для определения в.м.т. служат метки на маховике коленчатого вала и указатель.

Соответственно против зажима провода первого цилиндра (в крышке распределителя) должен быть расположен и ротор.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.