Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Водяной насос 52-1307010 двигателя ГАЗ-52


Водяной насос ГАЗ-52 — центробежного типа (рис. 15). В чугунном корпусе 3 насоса (помпы) установлены два шарикоподшипника. Наружный подшипник, воспринимающий нагрузку от вентилятора, имеет большие размеры, нежели внутренний.

Внутренние обоймы подшипников, между которыми находится распорная втулка 11, зажаты между ступицей 9 шкива и упорным кольцом 13.

Наружные обоймы удерживаются от осевого смещения с одной стороны торцом корпуса, с другой — пружинным стопорным кольцом 10, входящим в кольцевую канавку, расположенную на конце хвостовика корпуса насоса. Вал на концах имеет лыски.



Рис. 15. Водяная помпа ГАЗ-52

1 — болт; 2 — крыльчатка; 3 — корпус; 4 — валик; 5 — пресс-масленка; 6 — внутренний шарикоподшипник; 7 — контрольное отверстие для выхода смазки из корпуса; 8 — наружный шарикоподшипник; 9 — ступица; 10 — стопорное кольцо подшипников; 11 — распорная втулка; 12 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 13 — упорное кольцо подшипников; 14 — пружина сальника; 15 и 16 — обоймы сальника; 17 — резиновая манжета сальника; 18 — упорная шайба сальника; 19 — запорное кольцо

На один конец вала напрессована крыльчатка 2, а на другой конец — ступица 9 шкива. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие, имеющееся в торце вала насоса 52-1307010. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец валика и зашплинтованной.

Полость между подшипниками заполняется тугоплавкой смазкой 1-13 при помощи пресс-масленки 5, ввернутой в корпус. Смазка в подшипниках помпы ГАЗ-52 удерживается фетровыми или резиновыми сальниками.

Смазка в подшипники подается шприцем до тех пор, пока она не начнет выходить из контрольного отверстия 7, расположенного в корпусе насоса.

ДДля удобства наблюдения за появлением смазки из контрольного отверстия шкив привода вентилятора на конической поверхности имеет два отверстия.

Насос уплотнен самоподжимным сальником, расположенным в чугунной крыльчатке и состоящим из резиновой манжеты 17 с двумя обоймами 15 и 16, упорной шайбы 18 из прографиченного текстолита или из свинцово-графитовой прессованной композиции и пружины 14.

Упорную шайбу 18 удерживают от проворачивания в крыльчатке два выступа, входящие в соответствующие прорези.

В рабочем положении шайба 18 прижата к полированному торцу корпуса пружиной 14, чем создается достаточное уплотнение, предотвращающее вытекание воды из полости помпы ГАЗ-52 при вращении сальника вместе с крыльчаткой и валом.

Протеканию воды по валику и по обратной стороне упорной шайбы препятствует резиновая манжета 17.

Чтобы улучшить прирабатываемость упорной шайбы к корпусу насоса 52-1307010, наружная поверхность ее при сборке смазывается тонким слоем графитной смазки.

Для удобства сборки детали сальника предварительно собирают в крыльчатке, где они удерживаются запорным кольцом 19.

При подтекании сальника вода попадает на кольцевую канавку, имеющуюся на валике, центробежной силой сбрасывается с ее кромки и вытекает из контрольного отверстия 12 в корпусе.

Сальник теряет герметичность главным образом вследствие износа текстолитовой шайбы или прорыва резиновой манжеты.

Нельзя закрывать контрольное отверстие 12 в корпусе, так как скапливающаяся в полости насоса вода неизбежно попадает в подшипники и выведет их из строя.

Вентилятор ГАЗ-52

Вентилятор ГАЗ-52 четырехлопастной, состоит из двух отдельных штампованных лопастей. Шкив и лопасти привернуты к ступице четырьмя болтами.

При отрицательной температуре воздуха (от нуля и ниже) для поддержания нормального температурного режима двигателя рекомендуется снимать наружную (переднюю) лопасть вентилятора.

Для отличия лопастей вентилятора на их краях выбиты буквы: П — передняя и 3 — задняя. Вентилятор, водяной насос и генератор двс ГАЗ-52 приводятся в движение от шкива коленчатого вала при помощи клинового ремня.

Периодически необходимо смазывать подшипники и проверять натяжение приводного ремня. Натяжение ремня проверяется нажатием на него пальцем.

Под усилием 4 кГ ремень вентилятора должен прогибаться на 10—15 мм. Слишком слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня на высоких числах оборотов двигателя и его расслоение от нагревания; слишком сильное натяжение выводит из строя подшипники водяного насоса и генератора.

Смазка не должна попадать на приводной ремень, так как она разрушает ремень и вызывает его пробуксовку. Подшипники водяного насоса нужно смазывать до тех пор, пока смазка не появится из контрольного отверстия на корпусе, после чего излишек ее должен быть удален.

________________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.