Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Водяной насос 52-1307010 двигателя ГАЗ-52


Водяной насос ГАЗ-52 — центробежного типа (рис. 15). В чугунном корпусе 3 насоса (помпы) установлены два шарикоподшипника. Наружный подшипник, воспринимающий нагрузку от вентилятора, имеет большие размеры, нежели внутренний.

Внутренние обоймы подшипников, между которыми находится распорная втулка 11, зажаты между ступицей 9 шкива и упорным кольцом 13.

Наружные обоймы удерживаются от осевого смещения с одной стороны торцом корпуса, с другой — пружинным стопорным кольцом 10, входящим в кольцевую канавку, расположенную на конце хвостовика корпуса насоса. Вал на концах имеет лыски.



Рис. 15. Водяная помпа ГАЗ-52

1 — болт; 2 — крыльчатка; 3 — корпус; 4 — валик; 5 — пресс-масленка; 6 — внутренний шарикоподшипник; 7 — контрольное отверстие для выхода смазки из корпуса; 8 — наружный шарикоподшипник; 9 — ступица; 10 — стопорное кольцо подшипников; 11 — распорная втулка; 12 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 13 — упорное кольцо подшипников; 14 — пружина сальника; 15 и 16 — обоймы сальника; 17 — резиновая манжета сальника; 18 — упорная шайба сальника; 19 — запорное кольцо

На один конец вала напрессована крыльчатка 2, а на другой конец — ступица 9 шкива. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие, имеющееся в торце вала насоса 52-1307010. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец валика и зашплинтованной.

Полость между подшипниками заполняется тугоплавкой смазкой 1-13 при помощи пресс-масленки 5, ввернутой в корпус. Смазка в подшипниках помпы ГАЗ-52 удерживается фетровыми или резиновыми сальниками.

Смазка в подшипники подается шприцем до тех пор, пока она не начнет выходить из контрольного отверстия 7, расположенного в корпусе насоса.

ДДля удобства наблюдения за появлением смазки из контрольного отверстия шкив привода вентилятора на конической поверхности имеет два отверстия.

Насос уплотнен самоподжимным сальником, расположенным в чугунной крыльчатке и состоящим из резиновой манжеты 17 с двумя обоймами 15 и 16, упорной шайбы 18 из прографиченного текстолита или из свинцово-графитовой прессованной композиции и пружины 14.

Упорную шайбу 18 удерживают от проворачивания в крыльчатке два выступа, входящие в соответствующие прорези.

В рабочем положении шайба 18 прижата к полированному торцу корпуса пружиной 14, чем создается достаточное уплотнение, предотвращающее вытекание воды из полости помпы ГАЗ-52 при вращении сальника вместе с крыльчаткой и валом.

Протеканию воды по валику и по обратной стороне упорной шайбы препятствует резиновая манжета 17.

Чтобы улучшить прирабатываемость упорной шайбы к корпусу насоса 52-1307010, наружная поверхность ее при сборке смазывается тонким слоем графитной смазки.

Для удобства сборки детали сальника предварительно собирают в крыльчатке, где они удерживаются запорным кольцом 19.

При подтекании сальника вода попадает на кольцевую канавку, имеющуюся на валике, центробежной силой сбрасывается с ее кромки и вытекает из контрольного отверстия 12 в корпусе.

Сальник теряет герметичность главным образом вследствие износа текстолитовой шайбы или прорыва резиновой манжеты.

Нельзя закрывать контрольное отверстие 12 в корпусе, так как скапливающаяся в полости насоса вода неизбежно попадает в подшипники и выведет их из строя.

Вентилятор ГАЗ-52

Вентилятор ГАЗ-52 четырехлопастной, состоит из двух отдельных штампованных лопастей. Шкив и лопасти привернуты к ступице четырьмя болтами.

При отрицательной температуре воздуха (от нуля и ниже) для поддержания нормального температурного режима двигателя рекомендуется снимать наружную (переднюю) лопасть вентилятора.

Для отличия лопастей вентилятора на их краях выбиты буквы: П — передняя и 3 — задняя. Вентилятор, водяной насос и генератор двс ГАЗ-52 приводятся в движение от шкива коленчатого вала при помощи клинового ремня.

Периодически необходимо смазывать подшипники и проверять натяжение приводного ремня. Натяжение ремня проверяется нажатием на него пальцем.

Под усилием 4 кГ ремень вентилятора должен прогибаться на 10—15 мм. Слишком слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня на высоких числах оборотов двигателя и его расслоение от нагревания; слишком сильное натяжение выводит из строя подшипники водяного насоса и генератора.

Смазка не должна попадать на приводной ремень, так как она разрушает ремень и вызывает его пробуксовку. Подшипники водяного насоса нужно смазывать до тех пор, пока смазка не появится из контрольного отверстия на корпусе, после чего излишек ее должен быть удален.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.