Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Регулировка привода тормозов погрузчика АП-4014, 40814


Регулировка привода тормозов львовского погрузчика АП-4014, 40814 заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра.

Зазор должен быть в пределах 1,5—2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза 8—14 мм.

Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение при отпущенной педали тормоза до упора в шайбу 2 (см. рис. 22) во избежание перекрытия внутренней манжетой 5 перепускного отверстия Б главного цилиндра.

В результате этого обеспечивается полное растормаживание системы тормозов. Указанный зазор регулируется вращением толкателя 16.



Рис. 22. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52

А — компенсационное отверстие; Б — перепускное отверстие; В — отверстие в поршне; 1 — замочное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 и 5 — наружная и внутренняя манжеты поршня; 4 — пластинчатый клапан; 6 — пружина выпускного клапана; 7 и 8 — впускной и выпускной клапаны; 9 — пробка наливного отверстия; 10 — крышка; 11 — картер; 12 — муфта; 13 — возвратная пружина; 14 — поршень; 15 — защитный чехол; 16 — толкатель; 17 — контргайка; 18 — тяга; 19 — педаль тормоза; 20 — оттяжная пружина педали

Для регулировки зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра ГАЗ-52 львовского автопогрузчика АП-4014, 40814 необходимо:

- Разъединить педаль 19 тормоза и тягу 18, расшплинтовав и вынув палец.

- Проверить положение педали, на которую действует оттяжная пружина 20. Педаль тормоза должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины автомобиля.

- Ввернуть тягу 18 в толкатель 16 (предварительно отвернув контргайку 17) таким образом, чтобы при крайнем переднем положении поршня 14 ось отверстия тяги 18 была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5— 2,5 мм.

- Не нарушая этого положения, застопорить соединительную тягу 18 в толкателе 16 контргайкой 17.

- Совместить отверстия соединительной тяги 18 и педали 19, поставить палец и зашплинтовать его.

Заполнение тормозной системы и удаление воздуха

Для заполнения тормозной системы львовского автопогрузчика АП-4014, 40814 и удаления воздуха из нее необходимо выполнить следующее:

- Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить цилиндр тормозной жидкостью.

- Снять резиновый защитный колпачок перепускного клапана колесного цилиндра правого заднего тормоза и надеть вместо него резиновый шланг, другой конец которого опустить в тормозную жидкость, налитую наполовину в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л,

- Отвернуть на 1/2 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажать на педаль тормоза. Нажимать на педаль нужно быстро, а отпускать медленно. При этом жидкость из главного цилиндра заполняет систему и вытесняет из нее воздух, который выходит через перепускной клапан, шланг и через жидкость в сосуде в виде пузырьков.

- Во время прокачки необходимо доливать жидкость в главный тормозной цилиндр ГАЗ-52, не допуская обнажения дна в его резервуаре.

- После того как прекратится выход воздуха из системы (прекратится выход пузырьков из шланга, опущенного в стеклянный сосуд), необходимо плотно завернуть перепускной клапан при нажатой педали, снять шланг с перепускного клапана и надеть на него защитный колпачок.

- Прокачать таким же образом тормозную систему в следующей последовательности: передний правый тормоз, передний левый тормоз, задний левый тормоз.

- После прокачки тормозной системы долить жидкость в главный цилиндр так, чтобы уровень ее был на 15—20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, и плотно завернуть пробку главного цилиндра.

Перед установкой пробки необходимо продуть воздух через вентиляционное отверстие.

Если все тормоза и привод львовского погрузчика АП-4014, 40814 отрегулированы правильно и в системе отсутствует воздух, то педаль тормоза при нажатии на нее не должна опускаться более чем на половину хода, после чего должно появиться ощущение «жесткой» педали.

Опускание педали более чем на половину хода свидетельствует о больших зазорах между колодками тормозов и барабанами.

Если сопротивление незначительно и, нажав на педаль, ее можно опустить почти до упора в пол кабины («мягкая педаль»), это свидетельствует о том, что в системе остался воздух. В этом случае необходимо продолжить прокачку до полного удаления воздуха.

Не следует нажимать на педаль тормозов, если снят хотя бы один барабан, так как давлением жидкости поршни будут выжаты из колесного цилиндра, и жидкость вытечет наружу. Использованную для прокачки тормозов жидкость можно применить повторно, дав ей отстояться.

Прокачку системы необходимо проводить не только при заполнении тормозной системы жидкостью, но и при отсоединении какой-либо детали гидросистемы для ремонта или замены, т. е. когда воздух может каким-либо образом проникнуть в систему.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.