Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Система рулевого управления погрузчика АП-4014


Система рулевого управления львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814 оснащена гидростатическим усилителем руля типа ХУ-145-0/1 (рис. 3.4).

Рабочие характеристики гидроруля ХУ-145

- Дебит питания, Дм3/мин - 9

- Производительность при одном обороте, См3/об - 85

- Номинальное давление, МПа - 15

- Номинальное противодавление, МПа - 15

- Давление открытия предохранительных клапанов цилиндра, МПа - 16+1

- Максимальный крутящий момент вращения вала при номинальном давлении, Нм - 7,5

- Максимальный крутящий момент, необходимый для достижения давления 5,6 МПа при отключенном усилителе руля, Нм - 125

- Рабочее давление гидравлики системы управления составляет 12,5 МПа, а постоянная производительность – 12 л/мин.

Шестеренный насос типа НШ-32 У имеет следующие технические данные:

- Номинальное давление, МПа - 30

- Постоянная производительность, Дм3/мин - 33

- Максимальная скорость вращения, Об/мин - 2500



Рис. 3. Схема рулевого управления львовских погрузчиков АП-4014, 40814

1 — гидрообъемный рулевой механизм; 2 — гидропроводы; 3 — рулевое колесо; 4 — колесо заднее; 5 — кулак поворотный; 6 — рулевая тяга; 7 — рычаг рулевой трапеции; 8 — цилиндр

Насос подкачивает масло из бака и, через порционер, подает постоянное его количество через отверстие Р гидростатического рулевого механизма. Давление подкачиваемого насосом масла регулируется предохранительным клапаном на порционере.

В гидростатический рулевой механизм (гидростат) ХУ-145 0/1 масло поступает через впускное отверстие Р и через обратный клапан, распределитель и выпускное отверстие Т возвращается обратно в бак, очищеное фильтром.

Движение погрузчика АП-4014, 40814

Правый поворот:

При повороте рулевого колеса включается связанный с ним гидроруль (гидростатический рулевой механизм), масло направляется в дозирующий насос и начинает вращать его.

Прошедшее через дозирующий насос масло возвращается в рулевой механизм и оттуда через сдвоенный предохранительный клапан поступает в отверстие R, соединенное со штоковой камерой цилиндра.

Под давлением масла смещается поршневой шток цилиндра, передающий посредством рычага рулевой трапеции, тяг и поворотных кулаков, движение на управляемые колеса.

Гидроруль связан с баком, и масло из поршневой камеры цилиндра по отверстию L стекает в бак.

Левый поворот:

При левом повороте погрузчиков система рулевого управления действует аналогичным образом, но масло под давлением направляется в отверстие L, а возвращается в бак через отверстие R.

Действие рулевого управления автопогрузчика АП-4014, 40814 без гидроусилителя

Это происходит, если масло в результате неисправности в насосе не поступает в гидроусилитель руля.

При повороте рулевого колеса дозирующий насос выкачивает масло через обратные клапаны , через подводящую линию и отверстие Т из бака и нагнетает его благодаря

Обратное действие

При движении удары передаются от управляемых колес на поршень цилиндра. Давление масла в цилиндре повышается, и дозирующий насос поворачивается.

Распределитель гидроруля в результате этого включается и подает масло для компенсации получившегося давления.

Давление в отверстиях R и L ограничивается соответствующим предохранительным клапаном-порционером.

Устройство гидроруля ХУ-145 львовского погрузчика АП-4014, 40814 представлено на рис. 13.



Рис. 4. Гидростатический усилитель руля (гидроруль) ХУ-145 0/1

1-болт; 2-крышка; 3-шарнирный вал; 4-распределительная плита; 5-дозирующий насос; 6-кожух; 7-стартер; 8-опорная плита; 9-сдвоенный предохранительный клапан; 10, 20. 22-регулирующие шайбы; 11, 19-шарики; 12-муфта; 13-приводной штифт; 14-аксиальный шарикоподшипник; 15- игольчатый подшипник; 16, 21-уплотнения; 17-предохранительный колпачок; 18- игла подшипника; 23-командный плунжер; 24-командный вал; 25-торсионный вал; 26-распорная втулка; 27-корпус; 28-ротор; 29-впускной обратный клапан; 30-предохранительный клапан; 31-всасывающий обратный клапан; R – Отверстие к поршневой камере цилиндра; L – отверстие к камере штока цилиндра; T – отверстие к баку; P – отверстие к питающему насосу.

Проверка гидроруля ХУ-145 0/1 рулевого управления погрузчика

Осматриваются соединения гидростатического рулевого управления и, при необходимости, подтягиваются.

Проверяются шланги и соединения на наличие пропусков и, при необходимости, притягиваются. Шланги не должны быть скрученными, иметь разрывы и другие повреждения.

Неисправности в гидростатическом рулевом управлении устраняются в сервисной мастерской. Проверяется надежность крепления гидроцилиндра. Устройство смазывается согласно таблице смазки.

Проверяется действие гидроуправления, рулевое колесо медленно поворачивается до конца в одном направлении, а потом – в обратном.

При этом поршень цилиндра не должен доходить до своих конечных положений. В конце цикла обкатки (около 15 мин.) рулевое колесо поворачивается так, чтобы поршень доходил до своих конечных положений.

Не допускается остановка поршня на продолжительное время в конечных положениях, т.к. при этом сильно поднимается температура.

Во время обкатки автопогрузчика АП-4014, 40814 необходимо прослеживать уровень масла в баке и, при необходимости, доливать до установленного уровня. При необходимости из устройства следует удалять воздух.

Наличие воздуха определяется по следующим признакам: пузырьки воздуха в баке; желто-коричневая пена в масле; неравномерный шум в гидростатическом рулевом управлении; недостаточное перемещение (отсутствие перемещения) поршня цилиндра при вращении рулевого колеса.

Удаление воздуха производится медленными поворотами рулевого колеса из одного конечного положения в другое без остановки. При необходимости эта операция повторяется. При исчезновении вышеуказанных признаков можно считать, что воздух удален.

________________________________________________________________________________

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.