Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Система рулевого управления погрузчика АП-4014


Система рулевого управления львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814 оснащена гидростатическим усилителем руля типа ХУ-145-0/1 (рис. 3.4).

Рабочие характеристики гидроруля ХУ-145

- Дебит питания, Дм3/мин - 9

- Производительность при одном обороте, См3/об - 85

- Номинальное давление, МПа - 15

- Номинальное противодавление, МПа - 15

- Давление открытия предохранительных клапанов цилиндра, МПа - 16+1

- Максимальный крутящий момент вращения вала при номинальном давлении, Нм - 7,5

- Максимальный крутящий момент, необходимый для достижения давления 5,6 МПа при отключенном усилителе руля, Нм - 125

- Рабочее давление гидравлики системы управления составляет 12,5 МПа, а постоянная производительность – 12 л/мин.

Шестеренный насос типа НШ-32 У имеет следующие технические данные:

- Номинальное давление, МПа - 30

- Постоянная производительность, Дм3/мин - 33

- Максимальная скорость вращения, Об/мин - 2500



Рис. 3. Схема рулевого управления львовских погрузчиков АП-4014, 40814

1 — гидрообъемный рулевой механизм; 2 — гидропроводы; 3 — рулевое колесо; 4 — колесо заднее; 5 — кулак поворотный; 6 — рулевая тяга; 7 — рычаг рулевой трапеции; 8 — цилиндр

Насос подкачивает масло из бака и, через порционер, подает постоянное его количество через отверстие Р гидростатического рулевого механизма. Давление подкачиваемого насосом масла регулируется предохранительным клапаном на порционере.

В гидростатический рулевой механизм (гидростат) ХУ-145 0/1 масло поступает через впускное отверстие Р и через обратный клапан, распределитель и выпускное отверстие Т возвращается обратно в бак, очищеное фильтром.

Движение погрузчика АП-4014, 40814

Правый поворот:

При повороте рулевого колеса включается связанный с ним гидроруль (гидростатический рулевой механизм), масло направляется в дозирующий насос и начинает вращать его.

Прошедшее через дозирующий насос масло возвращается в рулевой механизм и оттуда через сдвоенный предохранительный клапан поступает в отверстие R, соединенное со штоковой камерой цилиндра.

Под давлением масла смещается поршневой шток цилиндра, передающий посредством рычага рулевой трапеции, тяг и поворотных кулаков, движение на управляемые колеса.

Гидроруль связан с баком, и масло из поршневой камеры цилиндра по отверстию L стекает в бак.

Левый поворот:

При левом повороте погрузчиков система рулевого управления действует аналогичным образом, но масло под давлением направляется в отверстие L, а возвращается в бак через отверстие R.

Действие рулевого управления автопогрузчика АП-4014, 40814 без гидроусилителя

Это происходит, если масло в результате неисправности в насосе не поступает в гидроусилитель руля.

При повороте рулевого колеса дозирующий насос выкачивает масло через обратные клапаны , через подводящую линию и отверстие Т из бака и нагнетает его благодаря

Обратное действие

При движении удары передаются от управляемых колес на поршень цилиндра. Давление масла в цилиндре повышается, и дозирующий насос поворачивается.

Распределитель гидроруля в результате этого включается и подает масло для компенсации получившегося давления.

Давление в отверстиях R и L ограничивается соответствующим предохранительным клапаном-порционером.

Устройство гидроруля ХУ-145 львовского погрузчика АП-4014, 40814 представлено на рис. 13.



Рис. 4. Гидростатический усилитель руля (гидроруль) ХУ-145 0/1

1-болт; 2-крышка; 3-шарнирный вал; 4-распределительная плита; 5-дозирующий насос; 6-кожух; 7-стартер; 8-опорная плита; 9-сдвоенный предохранительный клапан; 10, 20. 22-регулирующие шайбы; 11, 19-шарики; 12-муфта; 13-приводной штифт; 14-аксиальный шарикоподшипник; 15- игольчатый подшипник; 16, 21-уплотнения; 17-предохранительный колпачок; 18- игла подшипника; 23-командный плунжер; 24-командный вал; 25-торсионный вал; 26-распорная втулка; 27-корпус; 28-ротор; 29-впускной обратный клапан; 30-предохранительный клапан; 31-всасывающий обратный клапан; R – Отверстие к поршневой камере цилиндра; L – отверстие к камере штока цилиндра; T – отверстие к баку; P – отверстие к питающему насосу.

Проверка гидроруля ХУ-145 0/1 рулевого управления погрузчика

Осматриваются соединения гидростатического рулевого управления и, при необходимости, подтягиваются.

Проверяются шланги и соединения на наличие пропусков и, при необходимости, притягиваются. Шланги не должны быть скрученными, иметь разрывы и другие повреждения.

Неисправности в гидростатическом рулевом управлении устраняются в сервисной мастерской. Проверяется надежность крепления гидроцилиндра. Устройство смазывается согласно таблице смазки.

Проверяется действие гидроуправления, рулевое колесо медленно поворачивается до конца в одном направлении, а потом – в обратном.

При этом поршень цилиндра не должен доходить до своих конечных положений. В конце цикла обкатки (около 15 мин.) рулевое колесо поворачивается так, чтобы поршень доходил до своих конечных положений.

Не допускается остановка поршня на продолжительное время в конечных положениях, т.к. при этом сильно поднимается температура.

Во время обкатки автопогрузчика АП-4014, 40814 необходимо прослеживать уровень масла в баке и, при необходимости, доливать до установленного уровня. При необходимости из устройства следует удалять воздух.

Наличие воздуха определяется по следующим признакам: пузырьки воздуха в баке; желто-коричневая пена в масле; неравномерный шум в гидростатическом рулевом управлении; недостаточное перемещение (отсутствие перемещения) поршня цилиндра при вращении рулевого колеса.

Удаление воздуха производится медленными поворотами рулевого колеса из одного конечного положения в другое без остановки. При необходимости эта операция повторяется. При исчезновении вышеуказанных признаков можно считать, что воздух удален.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.