Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Тормозная система погрузчика АП-40810, 40816


Система привода тормоза львовского автопогрузчика АП-40810, 40816 состоит из тормозной педали, регулируемой тяги, главного цилиндра, колесных цилиндров и трубопроводов. Система гидропривода заполнена тормозной жидкостью.

Главный цилиндр тормоза ГАЗ-52

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52 (ГТЦ) имеет две полости: полость цилиндра и полость резервуара для жидкости.

Сверху резервуара расположена крышка 10 с отверстием для заливки жидкости; отверстие закрывается пробкой 9. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие, расположенное сбоку на пробке 9.

Внутри цилиндра расположены поршень 14 с уплотнительными манжетами 3 и 5, выпускной 8 и впускной 7 клапаны. Чтобы резина внутренней манжеты 5 не попала в отверстия головки поршня, между манжетой и поршнем установлена тонкая стальная шайба (пластинчатый клапан 4).



Рис. 22. Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52 львовского погрузчика АП-40810, 40816

А — компенсационное отверстие; Б — перепускное отверстие; В — отверстие в поршне; 1 — замочное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 и 5 — наружная и внутренняя манжеты поршня; 4 — пластинчатый клапан; 6 — пружина выпускного клапана; 7 и 8 — впускной и выпускной клапаны; 9 — пробка наливного отверстия; 10 — крышка; 11 — картер; 12 — муфта; 13 — возвратная пружина; 14 — поршень; 15 — защитный чехол; 16 — толкатель; 17 — контргайка; 18 — тяга; 19 — педаль тормоза; 20 — оттяжная пружина педали

Возвратная пружина 13 одним концом постоянно отжимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами в крайнее заднее положение, т.е. до упора поршня в крышку цилиндра, а другим концом прижимает к седлу впускной клапан 7.

Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Перепускное отверстие Б диаметром 0,7 мм соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра, расположенной перед внутренней уплотнительной манжетой 5, а компенсационное отверстие А диаметром 6 мм — с нерабочей полостью цилиндра, заключенной между наружной 3 и внутренней 5 уплотнительными манжетами.

Цилиндр со стороны толкателя защищен от попадания пыли, воды и грязи резиновым чехлом 15.

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-52 соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубопроводов, состоящих из металлических трубок, гибких шлангов, тройников и штуцеров. Концы трубок развальцованы и соединены с тройниками и штуцерами стяжными гайками.

Герметичность соединения обеспечивается плотной затяжкой развальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника или штуцера.

Тройники и штуцеры уплотнены шайбами из мягкой меди. Трубки гидравлического привода стальные, двухслойные, свертные, с омедненной внутренней поверхностью.

Гибкие шланги гидравлического привода состоят из внутренней резиновой трубки, двух слоев прочного каркаса-оплетки из хлопчатобумажного корда и наружного резинового слоя. Шланги заканчиваются стальными резьбовыми наконечниками.

При резких торможениях давление в системе гидравлического привода может повыситься более 150 кГ/см2, поэтому следует надежно затягивать соединения трубок и шлангов, а также проверять, не касаются ли гибкие шланги передних колес с другими деталями при повороте передних колес на наибольший угол.

Для предохранения тормозных трубок от повреждения в местах, где они проходят близко от других деталей, или в местах, где они могут быть случайно повреждены, трубки защищены надетыми на них цилиндрическими пружинными оболочками.

При нажатии на педаль тормоза усилие через тягу 18 (рис.22) передается на толкатель 16 и на поршень.

Передвигаясь с поршнем, манжета 5 сначала перекрывает перепускное отверстие Б и, таким образом, разобщает рабочую часть цилиндра и резервуар; при дальнейшем движении поршня в рабочей части ГТЦ создается давление, под действием которого открывается выпускной клапан 8, и тормозная жидкость из главного цилиндра через трубопроводы поступает в колесные цилиндры.

Под действием этого давления поршни колесных цилиндров, преодолевая усилие стяжных пружин колодок, перемещают тормозные колодки, прижимая фрикционные накладки колодок к вращающимся тормозным барабанам и затормаживая таким образом автопогрузчик.

При снятии усилия с педали тормоза толкатель главного цилиндра вместе с педалью, тягой и толкателем под действием оттяжной пружины 20 возвращается в исходное положение. При этом поршень главного цилиндра под действием возвратной пружины 13 также возвращается в крайнее заднее положение.

При обратном ходе поршня главного тормозного цилиндра ГАЗ-52 под действием возвратной пружины 13 заполнение рабочей полости цилиндра жидкостью из гидросистемы происходит медленнее, чем перемещение поршня, вследствие сопротивления трубопроводов и впускного клапана.

Поэтому в рабочей полости создается разрежение. Под действием этого разрежения жидкость из резервуара через компенсационное отверстие А и через отверстия в головке поршня перетекает в рабочую полость цилиндра, отжимая стальную шайбу и кромку внутренней манжеты 5.

Излишек жидкости в рабочей полости, образовавшийся в результате перетекания ее из системы под воздействием стяжных пружин
колодок тормозов, поступает в резервуар ГТЦ через перепускное отверстие Б.

Таким образом, после каждого хода поршня (торможения) рабочая полость главного тормозного цилиндра ГАЗ-52 быстро заполняется жидкостью, и гидравлический привод готов к повторному торможению. Постоянный объем рабочей жидкости в системе гидропривода поддерживается клапанами главного цилиндра.

При повышении давления в системе вследствие нагревания открывается впускной клапан 7, и излишек жидкости через рабочую полость главного цилиндра и перепускное отверстие Б вытекает в резервуар.

При понижении давления в системе из-за снижения температуры открывается выпускной клапан 8, и жидкость поступает в систему из рабочей полости цилиндра, в которую она перетекает из резервуара через перепускное отверстие Б.

Если при обслуживании своевременно не была прокачана гидросистема или не отрегулированы тормоза или привод, а во время движения автопогрузчика возникает необходимость в торможении, то конструкцией обеспечивается возможность такого торможения.

Для этого необходимо 2—3 раза нажать на педаль тормоза; в этом случае ГТЦ сработает как насос (благодаря наличию выпускного клапана), накачивающий жидкость в систему привода тормозов.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.