Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Рабочий тормоз погрузчика Лев 41030


Автопогрузчик Лев 41030 оборудован рабочим тормозом барабанного типа с двумя внутренними колодками с гидравлическим приводом. Тормоз установлен на передние ведущие колеса. Зазор между накладками колодок и тормозными барабанами регулируется автоматически.

Колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками одними концами установлены на осях 2 (рис. 36), а другими упираются в поршни колесного цилиндра 31 и стянуты двумя пружинами.

Оси 2 имеют эксцентрические шайбы, позволяющие сцентрировать колодки с тормозными барабанами. При торможении колодки раздвигаются поршнями колесного цилиндра и прижимаются к внутренней поверхности барабана.

Для автоматического поддержания постоянного зазора между колодками и барабаном в расторможенном состоянии введено специальное устройство, показанное на рис. 24.

Устройство для автоматического поддержания постоянного зазора, состоящее из разжимного кольца 29, стержня 26, втулки 28, стопорного кольца 27, устанавливается с двух сторон кронштейна 30 после установки цилиндра 31.

Разжимное кольцо 29 свободно перемещается во втулке 28 после установки стопорного кольца 27 на величину приблизительно 1,8 мм. Стержень 26 установлен в разжимном кольце 29 с определенным натягом.

Во время торможения львовского автопогрузчика АП-41030 Лев в рабочем колесном цилиндре создается движении жидкости, под действием которого тормозные колодки 25 через стержни 26 прижимаются к тормозному барабану.

После отпускания тормозной педали давление в рабочем цилиндре падает и колодки под действием оттяжных пружин отводятся от барабана на величину зазора между разжимным кольцом 29 и стопорным кольцом 27.

Сдвинуть при этом стержень 26 относительно разжимного кольца 29 пружины не могут, так как их усилие значительно меньше усилия натяга разжимного кольца.

По мере износа фрикционных накладок стержень 26 под действием высокого давления жидкости в рабочем колесном цилиндре при очередном торможении перемещается относительно разжимного кольца 29 на величину, соответствующую износу накладки, преодолевая усилие натяга разжимного кольца.

При этом кольцо 29 упирается в стопорное кольцо 27, стержень 26 занимает новое положение и зазор “барабан-колодка” остается первоначальным.

Таким образом, при работе по мере износа фрикционных накладок стержень 26 постепенно перемещается в направлении колодки тормоза, поддерживая постоянный зазор между колодкой и барабаном в расторможенном состоянии.

Регулировка тормоза

Регулировку тормоза производить только после разборки и ремонта тормозов или при нарушении концентричности рабочих поверхностей-тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.



Рис. 36. Рабочий тормоз львовского погрузчика АП-41030 Лев

1-картер ведущего моста; 2-ось тормозной колодки; 3-щиток тормоза; 4-колодка с упором в сборе; 5-пружина колодок оттяжная; 6- сальник ступицы внутренний; 7-кольцо предохранительное; 8-подшипник ступицы внутренний; 9-ступица колеса; 10-подшипник наружный; 11-кольцо подшипника внутреннее; 12-гайка внутренняя; 13-втулка разжимная шпильки полуоси; 14-шайба; 15-гайка; 16-шпилыса крепления полуоси; 17-полуось; 18- гайка внешняя; 19-шайба замочная; 20-прокладка фланца полуоси; 21 -набивка сальника; 22- корпус сальника; 23-втулка; 24- барабан тормозной; 25-колодка с упором; 26- стержень; 27- кольцо стопорное; 28-втулка; 29-кольцо разжимное;,30- кронштейн колесного цилиндра;31- цилиндр колесный.

Перед регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес.

Регулировку следует производить на холодных тормозах в следующей последовательности:

- снять щитки 3 тормозов со стороны редуктора моста;

- ослабить гайки крепления осей 2 колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одна к другой (метки поставлены на наружных, выступающих из-под гаек торцах осей);

- разжать колодки в верхней части до упора (усилие нажатия на педаль тормоза 200-250 Н и, поворачивая оси 2 колодок в одну и в другую сторону стороны, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану.

- прилегание колодок к барабану проверяется щупом через окно в тормозном барабане или со стороны редуктора моста на расстоянии 20-30 мм от наружных концов накладок.

- щуп 0,1мм не должен проходить вдоль всей ширины накладок.

- не снимая усилия с колодок и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и прекратить разжатие колодок, проверить вращение барабанов в расторможенном состоянии.

- они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок.

- при указанной регулировке зазоры между тормозными барабанами и тормозными накладками должны быть следующими: 0,4-1,2мм - зоне колесного цилиндра и 0,2-0,8 мм - в зоне осей колодок;

- установить на место щитки тормозов.

При эксплуатации автопогрузчика возможны случаи уменьшения эффективности торможения. Для восстановления нормальной работы тормоза рекомендуется периодически производить 5-6 резких торможений, двигаясь по ровной сухой площадке или шоссе с максимальной скоростью как передним, так и задним ходом.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.