Запчасти для львовских погрузчиков моделей 4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030. Запасные части и комплектующие детали для бензиновых двигателей ГАЗ-51,52

Сцепление ГАЗ-53 погрузчика АП-40810


Устройство и работа сцепления львовского погрузчика АП-40810

Сцепление ГАЗ-53 львовского погрузчика АП-40810 однодисковое, сухое, установленное в картере 3 (рис. 15).

Основными элементами сцепления являются ведомый диск 4 в сборе с гасителем крутильных колебаний (демпфером) и фрикционными накладками, диск опорный 5 в сборе с кожухом 6 и оттяжными рычагами 7 выключения сцепления.

Кожух 6 сцепления закреплен на маховике 8 коленчатого вала шестью центрирующими (специальными) болтами.

Между кожухом 6 и диском 5 установлены девять нажимных пружин, величина сжатия которых обеспечивает создание необходимой силы трения и передачи крутящего момента от маховика 8 через кожух 6, опорный диск 5 и ведомый диск 4 на первичный вал 9 коробки передач.

Выключающее устройство сцепления ГАЗ-53 львовского погрузчика АП-40810 состоит из трех оттяжных рычагов 7, точками опоры которых на кожухе служат специальные регулировочные винты, отводки 10 с упорным подшипником, вилок выключения сцепления 11 и привода выключения сцепления.

Выключение сцепления осуществляется нажатием на педаль 1 через площадку 2 педали, тяга 12 перемещает рычаг 13 в направлении от двигателя. При этом вилки выключения сцепления 11 нажимают на отводку 10, передвигая ее вдоль первичного вала 9 коробки по направлению к маховику 8.

Торец подшипника отводки упирается в концы оттяжных рычагов 7, которые, поворачиваясь на осях опор, преодолевают усилие нажимных пружин 14 и отводят опорный диск 5 от ведомого 4. Ведомый диск освобождается и сцепление выключается.

Долговечность и надежность работы сцепления в значительной степени зависят от правильной его эксплуатации.

Основные правила заключаются в следующем:

- выключать сцепление нужно быстро, выжимая педаль до отказа;
- включать сцепление следует плавно;
- не держать ногу на педали сцепления при движении;
- не прибегать к пробуксовке сцепления для изменения скорости движения автопогрузчика.

Техническое обслуживания сцепления ГАЗ-53 львовского автопогрузчика АП-40810

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке состояния сцепления и привода, регулировки свободного холла педали 1, смазки отводки, замене фрикционных накладок и в устранении отдельных неисправностей, возникающих во время работы сцепления.



Рис. 15.Сцепление ГАЗ-53 львовского автопогрузчика АП-40810 и его привод

1-педаль; 2- площадка педали; 3-картер; 4-диск ведомый; 5-диск опорный; 6-кожух сцепления; 7-рычаги оттяжные; 8-маховик коленчатого вала; 9-вал первичный; 10-отводка; 11-вилки выключения сцепления; 12-тяга; 13-рычаг; 14-пружины нажимные; 15- теплоизоляционные шайбы.

Для нормальной работы сцепления между концами оттяжных рычагов 7 и подшипника отводки. 10 необходим зазор, равный 3 мм, который соответствует свободному ходу педали А 30-37 мм при неработающем двигателе.

Регулировка этого зазора производится изменением длины тяги 12, соединяющей рычаг 13 с рычагом а валике педали 1. Изменение свободного хода производится с помощью гайки на тяге 12.

Нормальная работа отводки обеспечивается регулярной смазкой при техническом обслуживании ТО-1 через масленку и шланг смазывания подшипника.

При слишком частом и обильном смазывании лишняя смазка может попасть на диски сцепления, при редком смазывании смазка загустевает, не доходя до подшипника.

Основными деталями сцепления ГАЗ-53, требующими замены или ремонта в процессе эксплуатации, являются подшипник выключения сцепления, ведомый диск и корзина.

Для снятия дисков необходимо снять коробку передач и нижнюю часть картера сцепления. Затем отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику, при этом отвертывать болты следует постепенно, чтобы не прогнуть опорные лапы кожуха или не сорвать болты, которые отвертываются последними.

Отсоединение от маховика диски сцепления выводятся из него и вынимается через низ картера сцепления.

В случае износа или повреждения фрикционных накладок ведомого диска накладки необходимо заменить. Новые накладки следует приклепывать так, чтобы глубина утопания головок заклепок была не менее 1,5 мм.

Биение рабочих поверхностей накладок должно быть не более 0,7 мм при замере на радиусе 125 мм от центра диска; при большем биении диск может быть осторожно выправлен с помощью специальной оправки.

Если на рабочей поверхности корзины ГАЗ-53 львовского погрузчика АП-40810 будут обнаружены коробление, задиры, глубокие кольцевые канавки или трещины, то диск нужно заметить или отремонтировать проточкой с последующей шлифовкой.

Толщина отремонтированного диска должна отличаться от толщины нового диска не более, чем на 1,5 мм.

Разность расстояний от каждой из осей трех отверстий под оси оттяжных рычагов до отработанной поверхности диска не должна быть более 0,2 мм, а поверхность должна быть плоской (неплоскостность - 0,08 мм).

При сборке кожуха с отремонтированным нажимным диском следует в дополнение к теплоизоляционным шайбам 15 подложить под пружины 14 металлические шайбы для компенсации уменьшения толщины диска.

После сборки кожуха 6 с опорным диском 5 необходимо отрегулировать положение оттяжных рычагов 7 до размера (34 ±0,5) мм при отклонении от плоскостности не более 0,3мм. При этом расстояние между маховиком 8 и диском опорным 5 должно быть 10,5 мм.

Этот процесс регулировки можно осуществить при аналогичном (постороннем) маховике. Для этого необходимо на посторонний маховик наложить собранный нажимной диск, проложив между ними в трех местах шайбы с указанным выше размером 10,5мм и вернуть болты крепления кожуха и маховика.

Затем с помощью регулировочных винтов 50-1601098 добиться необходимого размера (34±0,5) мм и неплоскосгности поверхности “Б” 0,3мм. Сборка сцепления производится в порядке, обратном разборке. Размеры, указанные на рис. 15, выдерживать при ремонтных работах.


Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.