Фильтр грубой очистки масла ГАЗ-51, 52
Фильтр грубой очистки масла (рис.10)
пластинчатый, щелевой. Через фильтр грубой очистки проходит все масло,
подаваемое масла насосом, и поэтому его внутреннее сопротивление
незначительно.
На рис. 10 путь масла, проходящего через фильтр, показан стрелками.
Фильтр грубой очистки задерживает крупные частицы механических примесей
и грязи (свыше 0,1 мм), а также смолистые образования, находящиеся в
масле.
Рис. 10. Фильтр грубой очистки масла ГАЗ-51
1 — корпус перепускного клапана; 2 — пружина перепускного клапана; 3 —
шарик перепускного клапана; 4 — корпус фильтра; 5 — стержень счищающих
пластин; 6 — отстойник; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — рукоятка
валика фильтра; 9 — фильтрующая пластина; 10 — промежуточная пластина;
11 — счищающая пластина; 12 — резиновая прокладка; 13 — стержень опорной
пластины; 14 — центральный валик фильтрующего элемента; 15 — стопорная
шайба; 16 — гайка
Фильтрующий элемент его состоит из набора металлических штампованных
фильтрующих пластин 9 толщиной 0,35 мм и тонких промежуточных пластин 10
толщиной 0,09—0,1 мм, собранных поочередно на центральном валике 14.
Пластины зажаты на валике между верхней и нижней опорными шайбами гайкой
16, которая навинчивается на нижний конец валика и закрепляется
стопорной шайбой 15.
Зазоры между фильтрующими и промежуточными пластинами элемента образуют
фильтрующие щели шириной 2 мм. Масло, проходя под давлением через эти
щели, очищается от грязи и смолистых образований.
Для очистки щелей от грязи между фильтрующими пластинами 9 помещены
счищающие пластины 11 толщиной 0,07—0,08 мм, набранные на квадратный
стержень 5, закрепленный неподвижно в корпусе фильтра ГАЗ-51.
При вращении валика 14 рукояткой 8 поворачивается и фильтрующий элемент;
при этом неподвижные счищающие пластины 11 удаляют грязь из фильтрующих
щелей элемента. За один оборот валика очищается весь фильтрующий
элемент.
В корпусе 4 фильтра установлен перепускной клапан, который выключает
фильтр грубой очистки при засорении его фильтрующего элемента и
пропускает в магистраль двигателя неочищенное масло.
Перепускной клапан отрегулирован на перепад давления масла в фильтре,
равный 0,7—0,9 кГ/см2; поэтому при засорении фильтра грубой очистки
давление в масляной магистрали двигателя понижается на эту же величину.
При каждой смене масла в двигателе ГАЗ-51 через сливное отверстие,
закрытое пробкой 7, необходимо удалять отстой и промывать фильтр.
Сливать масло из отстойника нужно при горячем двигателе, предварительно
повернув валик фильтра на один-два оборота.
Для промывки и очистки фильтра нужно снять его с двигателя, очистить
отстойник и корпус от грязи, тщательно промыть элемент в бензоле, вращая
валик за рукоятку, и затем промыть в жидком масле.
Ежедневно при прогретом двигателе необходимо очищать фильтрующие
пластины.
________________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.