Карбюратор ГАЗ-52 модели К126И
Карбюратор К126И двс ГАЗ-52 также
двухкамерный, с падающим потоком смеси, с одновременным открытием
дроссельных заслонок и с балансированной поплавковой камерой (рис. 13).
Карбюратор работает по принципу пневматического (воздушного) торможения
топлива и имеет систему холостого хода, главную дозирующую систему и
экономайзер в каждой камере.
Системы ускорительного насоса и пуска холодного двигателя — общие на обе
камеры карбюратора. Система холостого хода каждой камеры состоит из
топливного жиклера 9, воздушного жиклера 5 и двух отверстий в
смесительной камере карбюратора.
Нижнее отверстие перекрыто винтом для регулирования состава горючей
смеси.
Рис. 13. Схема карбюратора К126И двс ГАЗ-52
1 — привод ускорительного насоса; 2 — эмульсионная трубке; 3 — главный
воздушный жиклер; 4 — малый диффузор; 5 — воздушный жиклер холостого
хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — блок распылителей ускорительного
насоса и экономайзера; 8 — выпускной клапан, 4, 9 — топливный жиклер
холостого хода; 30 — клапан подачи топлива; 3 3 — топливный фильтр; 32 —
поплавок; 13 — смотровое окно; 34 — главный топливный жиклер; 35 —
подвод вакуума; 36 — переходное отверстие холостого хода; 17 —
регулировочный винт холостого хода; 38 — дроссельная заслонка; 39 —
большой диффузор; 20 — впускной клапан; 23 — клапан-экономайзера
Главная дозирующая система состоит из большого и малого диффузоров,
главного топливного и главного воздушного жиклеров.
Главный воздушный жиклер 3 регулирует поступление воздуха внутрь
эмульсионной трубки, расположенной в компенсационном колодце.
Эмульсионная трубка 2 имеет специальные отверстия для регулирования
состава горючей смеси.
Система экономайзера состоит из клапана, общего для обеих камер, и
калиброванных распылителей 7, объединенных с распылителями
ускорительного насоса.
Экономайзер имеет самостоятельный вывод в каждую камеру карбюратора.
Момент включения клапана экономайзера регулируется увеличением или
уменьшением длины штока включения при помощи регулировочной гайки.
Система ускорительного насоса состоит из поршня, привода, обратного 20 и
нагнетательного 8 клапанов и распылителей 7.
Управление карбюратором ГАЗ-52
Управление карбюратором К-126И производится при помощи педали и двух
кнопок. При помощи кнопки управляют дроссельными заслонками, а
другие кнопки — воздушными заслонками карбюратора.
Дроссельные заслонки через систему рычагов и тяг связаны с педалью,
расположенной в кабине автомобиля. Для предохранения деталей привода от
повреждения при нажатии на педаль до упора в пол кабины усилие от нее
передается к заслонкам через пружину.
Ручное управление дроссельными заслонками осуществляется при помощи
кнопки и гибкой тяги. При вытягивании кнопки дроссельные заслонки
открываются, при вдвигании — закрываются.
Кнопка через гибкую тягу связана с рычагом воздушной заслонки
карбюратора. Вытягивая кнопку, можно полностью или частично прикрыть
воздушную заслонку для обогащения смеси.
Проверка уровня топлива
Основными причинами повышенного или пониженного уровня топлива в
поплавковой камере карбюратора ГАЗ-52 являются: негерметичность
поплавка, неправильная его масса и неправильная работа игольчатого
клапана (негерметичность, заедание, неправильное расположение его
относительно плоскости верхнего корпуса).
Перед регулировкой уровня топлива необходимо убедиться в исправности
всех узлов и деталей поплавкового механизма. Герметичность поплавка
проверяют путем погружения его в горячую воду с температурой не ниже 80°
С и выдерживания в ней не менее 30 сек.
При нарушении герметичности поплавка, на что указывают выделяющиеся
пузырьки воздуха, его необходимо запаять, предварительно удалив из него
попавшее топливо.
После пайки вновь проверяют герметичность и массу поплавка. Масса
поплавка в сборе с рычажком должна быть равна 12,6—14 г.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора не должен доходить до
ее верхней плоскости на 18,5—21,5 мм. Уровень топлива проверяют при
работе двигателя на режиме малых чисел оборотов холостого хода через
открытое контрольное отверстие в корпусе поплавковой камеры.
Уровень топлива в карбюраторе К-126И регулируется подгибанием язычка,
упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно подгибанием
ограничителя следует установить ход иглы клапана 2—2,5 мм.
Пружина иглы клапана должна свободно, без заеданий, перемещаться вдоль
оси иглы и конец ее должен выступать на 1 —1,2 мм от ее торца.
При предварительной подгонке уровня топлива в поплавковой камере, когда
клапан подачи топлива полностью закрыт, расстояние от плоскости
разъема ее крышки до нижней точки поплавка должно быть равно 40—41 мм.
При разборке карбюратора следует проверить герметичность клапана
экономайзера с механическим приводом и прилегание к седлам шарикового и
игольчатого клапанов ускорительного насоса, а также свободу их
перемещения.
Следует проверять также правильность работы подвижных механизмов:
клапана экономайзеров с механическим и пневматическим приводами,
ускорительного насоса, воздушной и дроссельной заслонок.
При нажатии и отпускании рычага дроссельных заслонок заедания и
зависания в этих механизмах не допускаются.
Числа оборотов холостого хода двигателя регулируются обязательно на
полностью прогретом двигателе и при исправной системе зажигания.
Регулирование производят упорным винтом, ограничивающим закрытие
дроссельной заслонки, и двумя винтами, изменяющими состав смеси.
________________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.