Задняя подвеска погрузчика АП-40814
Задняя подвеска погрузчиков АП-40814, 40810,
40816, 4081 - балансирная.
Такая подвеска при сохранении равенства
нагрузок дает возможность колесам перемещаться относительно рамы до
упора в буфер. Разность уровней колес при этом составляет 150 мм.
Переезд препятствий, превышающих 150 мм, должен производиться на
минимальной скорости, т.к. колеса-рама образуют жесткую систему.
Колеса соединены с балкой посредством поворотного кулака 8 (рис. 42)
автомобильного типа.
Рис. 42. Задняя подвеска львовских погрузчиков АП-40814, 40810,
40816, 4081
1,30 — гайка; 2 — замочная шайба; 3 — крышка ступицы; 4, 17, 24, 43 —
болт; 5 -1- прокладка крышки; 6 — подшипник; 7 — колесо, камера,
покрышки; 8 — кулак поворотный (левый, правый); 9 — ступица заднего
колеса; 10 — болт ступицы; 11 гайка; 12 — подшипник; 13 — кольцо
предохранительное сальника; 14 — манжета; 15 — кольцо сальника ступицы;
16 — крышка поворотного кулака; 18 — прокладка крышки; 19 — шайба
регулировочная; 20 — клин стопорный шкворня; 21 — рычаг поворотного
кулака (правый, левый); 22 — тяга поперечная; 23, 31 — шплинт; 25 кольцо
упорное; 26 - подшипник, 27 — прокладка; 28 — шайба; 29 — крышка; 32 —
болт; 33 — кольцо упорное; 34 кольцо; 35 - рычаг рулевой трапеции; 36 —
ось задней
подвески; 37 — балка задней оси; 38 подшипник шарнирный; 39 — масленка;
40 — кольцо; 41 — втулка; 42 — шайба упорная; 44 —роликоподшипник
упорный; 45 — шкворень поворотного кулака; 46 — шайба кулака; 47 —
гайка-шайба цапфы; 48 замочное кольцо; а — рама автопогрузчика.
Колеса и шины
Колеса автопогрузчика дисковые со съемными бортовыми и замочными
кольцами. Колеса прикреплены к ступицам гайками на шпильках.
Передние колеса сдвоенные, невзаимозаменяемые с задними.
Шины - пневматические, камерные.
Во избежание повреждения шины и обода монтаж и демонтаж колес
производить монтажным инструментом.
Размеры шин и рекомендуемое в них давление указаны в технической
характеристике.
Регулировка задних колес
Для облегчения управления автопогрузчиком АП-40814, 40810, 40816, 4081 и
улучшения его устойчивости при движении, задние управляемые колеса и
шкворни задней оси имеют угол бокового наклона шкворня, угол развала
колес.
Угол бокового наклона не регулируется: он обеспечивается соответствующим
изготовлением поворотного кулака и головки балки передней оси.
В процессе эксплуатации автопогрузчика угол бокового наклона шкворня
может изменяться лишь при деформации цапфы поворотного кулака,
вследствие аварийных ударов колеса. Для восстановления этого угла
необходимо заменить поворотный кулак, так как правка его не допускается.
Угол развала колес не регулируется. Он обеспечивается соответствующим
изготовлением на заводе сопрягаемых деталей - балки и поворотного
кулака.
Во время эксплуатации автопогрузчика угол развала колес может изменяться
вследствие прогиба балки задней оси, износа шкворней и втулок.
Для восстановления требуемой величины угла развала задних колес
необходимо заменить изношенные шкворни и втулки, а также выправить
прогнувшуюся балку передней оси.
Проверка и регулировка величины схождения задних (управляемых) колес
Схождение задних колес проверяется при помощи раздвижной линейки.
Рис. 43. Схождение управляемых колес
При проверке замеряют расстояние Б и А (рис. 43) по ободам колес на
уровне оси.
Для проверки схождения задних колес автопогрузчик АП-40814, 40810,
40816, 4081 установить на ровной горизонтальной площадке, задние колеса
поставить в положение строго прямо. Давление в шинах должно быть
минимальным.
Для измерения линейку сначала устанавливают в передней части колес, а
шкалу передвигают так, чтобы деление с отметкой «О» расположилось
против указателя линейки. Затем линейку переводят назад.
Смещение указателя линейки относительно нулевого деления шкалы в
направлении, соответствующем увеличению или уменьшению длины линейки,
указывает величину схождения в миллиметрах.
Проверку желательно проводить при двух положениях колес, для чего надо
продвинуть автопогрузчик на 1,3—1,5 м и повторить измерения.
Разница расстояния А—Б должна соответствовать норме схождения, указанной
в технической характеристике.
При балансирной подвеске автопогрузчика схождение регулируют изменением
длины боковых тяг отдельно для каждого из колес.
При этом желательно сохранить одинаковую длину обеих боковых тяг.
Для выполнения этого условия перед регулировкой измеряют линейкой длину
обеих боковых тяг и укорачивают их с таким расчетом, чтобы после
регулировки длина обеих тяг была одинаковой.
Угол бокового наклона не регулируется, он обеспечивается соответствующей
конструкцией поворотного кулака и головки балки задней оси.
В процессе эксплуатации львовских погрузчиков АП-40814, 40810, 40816,
4081 угол бокового наклона шкворня может изменяться лишь при
деформации цапфы поворотного кулака вследствие аварийных ударов колеса.
Для восстановления этого угла необходимо заменить поворотный
кулак, так как правка его не допускается.
Угол развала колес не регулируется. Он обеспечивается соответствующим
изготовлением на заводе сопрягаемых деталей — балки и поворотного
кулака.
Во время эксплуатации автопогрузчика угол развала колес может изменяться
вследствие прогиба балки задней оси, износа шкворней и втулок.
Для восстановления требуемой величины угла развала задних колес
необходимо:
- если изношены шкворень и втулки, заменить их;
- если погнулась балка задней оси, выправить ее.
________________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.